ВНИМАНИЕ!
Со 2 января 2023 года вступают в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В связи с этим изменится порядок подачи электронных обращений: электронные обращения будут подаваться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.

Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц:

·            Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;

·            постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц в адрес Национального центра правовой информации Республики Беларусь направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

·            фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;

·            адрес места жительства (места пребывания) гражданина и (или) места работы (учебы);

·            изложение сути обращения;

·            адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

·            наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

·            полное наименование юридического лица и место его нахождения;

·            изложение сути обращения;

·            фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

·            адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Срок рассмотрения электронных обращений исчисляется со дня их регистрации в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Обращаем Ваше внимание, что без рассмотрения по существу остаются обращения, которые (по которым):

·            изложены не на белорусском или русском языке;

·            не содержат фамилии, собственного имени и отчества или инициалов, адреса места жительства (места пребывания) гражданина или места его работы (учебы);

·            не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

·            содержат текст, не поддающийся прочтению;

·            содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

·            подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

·            содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального центра правовой информации Республики Беларусь;

·            пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

·            подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

·            с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

В данный момент свои вопросы, замечания и предложения по работе нашего учреждения вы можете направить на электронный адрес центра: firststep@cu.bc.by

Мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время! Благодарим за сотрудничество!